Бюджет рекламных кампаний в Интернете
В отличие от оценки стоимости статичной рекламы, размещаемой в определенном месте на определенный срок, точный прогноз бюджета для контекстной рекламы в поисковых системах принципиально невозможен, так как она размещается по аукционному принципу и зависит от числа и активности рекламодателей и пользователей, от сезона, дня недели, времени суток и других факторов.
Любая система резмещения контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google AdWords) дает прогноз на основе ранее накопленной статистики по выбранным ключевым фразам. Поэтому чем популярнее фраза, тем точнее прогноз. Соответственно, по низкочастотным (редко запрашиваемым) фразам прогноз может оказаться сильно занижен.
Разумеется, прогноз не может предусмотреть, насколько привлекательным (а значит, кликабельным) окажется ваше будущее рекламное объявление для посетителей поисковой системы. Также сложно заранее учесть, насколько конкуренты повысят ставки при появлении вашего объявления в общем списке.
Все это означает, что прогноз бюджета контекстной рекламы можно использовать лишь для оценки порядка стоимости будущей рекламной кампании. Реальный рекламный бюджет можно определить лишь после проведения пробной рекламной кампании, и чем она дольше, тем точнее. Если тематика вашего бизнеса не носит выраженного сезонного характера, для пробной кампании достаточно месяца.
Может так случиться, что прогнозируемый бюджет окажется слишком большим даже после отказа от наименее приоритетных ключевых фраз. В таких случаях наша компания использует эффективные инструменты, позволяющие ограничить расход рекламного бюджета в единицу времени.